Гарри Поттер и Дары Смерти
Ахтунг! Спойлер на спойлере сидит и спойлером погоняет! читать дальшеПосмотрели Гарри Поттера. Ни один фильм поттерианы на оставлял меня настолько равнодушной. Я ругательски ругала четвертую и пятую части, была в восторге от третьей и шестой, а тут — ну, просто ничего. По окончании фильма, обсуждая увиденное, мы пришли к выводу, что, мол, всего понапихали, ни за что толком зацепиться невозможно — так захватывает происходящее на экране. Но уже потом я поняла, что обсуждать мне его не хочется вообще. Фильм как фильм. Из чего-то родного, важного Поттер превратился в обычный развлекательный фильм. Посмотрела, посмеялась, прокомментировала, забыла. Краем уха слышала, что Дары вышли на новый уровень по сравнению с Полукровкой. Я не могу согласиться, нет. После Полукровки мы обсуждали увиденное еще часа полтора, а тут... Все-таки сказка заканчивается не тогда, когда она заканчивается, а когда понимаешь, что именно для тебя она закончилась, захлопнув дверь перед носом, как Альбус перед Ритой.
Зал был полон. «Кто все эти люди???» А еще было очень и очень холодно. Когда Гарри начал раздеваться на озере («Волосатый Поттер!»), мне самой стало еще холодней. Рядом с нами слева сидели парни, явно читавшие книги, ну, по крайней мере, они не путали воскрешающий камень с философским, разве что Луну обозвали Пенелопой, но это ничего. «Посмотрите налево — там книгу читали, посмотрите налево — там те, кто не читал!» Комментировать фильм было интересно, правда, вот лично мне мешали сосредоточиться на происходящем на экране жующие, чавкающее и шуршащие персонажи в зале. >.<
Фильм толком не помню, так что буду писать о том, что запомнилось. С первых кадров ясно, что Поттер был бы прекрасен 3D, поскольку очень много зрелищных моментов. А еще ясно, что озвучка просто ужасна тем, что не передавала тех же эмоций, что и английский вариант, перевод неточен и вообще оставался желать лучшего вместе с музыкой, которой практически не было. За все фильмы в Поттере не промелькнуло, как я помню, ни одной песни, разве что на балу в четвертой части. С музыкой явно было что-то не то. Даже я, которая далека от мира звуков и лишь заглянувшая туда, изучая просодию, это почувствовала. Она не подходила к тому, что творилось на экране, разве что в эмоционально тяжелые моменты, когда она была то нарастающей, то просто угрожающей.
Помню целующихся Гарри и Гермиону, изображающих страсть; хреновину, выпрыгнувшую из медальона, заставившую взвизгнуть от неожиданности половину зала и поползших к Рону пауков, Батильду, уж не знаю, кто ее играл, но сделал он это превосходно — у нее очень отталкивающий вид, просто омерзительный; Джинни помню — натянула на себя платье и пошла полуголая разыскивать Поттера по всему дому (>.<, чтоб он ей молнию застегнул; Хэдвиг, которую в фильме убили практически так же эффектно, как и в книге; Беллу — когда Волдеморт сказал, что хочет сам убить Поттера, она выглядела как побитое домашнее животное; Снейпа, которого было мало, но меня покоробило, когда он назвал Гарри по имени; свадьбу на полминуты; Гарри в обличии работника министерства, который так странно шагал, что нельзя было не смотреть на него без смеха; Кикимера, чьей истории не уделили внимания, и от вида которого у меня побежали по коже мурашки — настолько стало неприятно, хотя, читая книгу, я его жалела, а тут мне просто хотелось, чтоб он поскорее исчез с экрана; замечательный танец Гарри и Гермионы в палатке; не менее красивую сказку о трех братьях и смерти)); поместье Малфоев и пытки, хотя какие уж это пытки, заклинание Круциатус выглядело бы эффектнее, тем более, после того как Белла взбесилась, когда егеря посягнули на ее право, это было как-то... не комильфо; удар кинжалом и смерть Добби на морском берегу с мокрым холодным песком; Гарри и Рона, когда Рон дал ему запасную палочку, и Поттер едва не сжег палатку; Альбуса в доме на площади Гриммо, вынырнувшего из вихря с когтями как у вампира (А вообще они с Томом, похоже, одну маникюршу застолбили, ага); министерство магии и Рона, заглянувшего в кабинку к Гарри, а потом поздоровавшегося с ним в лифте, не узнав друга в чужом теле «— Доброе утро. — Рон, это же я, Гарри!»; красивого патронуса-кота Амбридж, которой больше подошла бы жаба; Рона, целующегося с женой министерского сотрудника «Извините... Приятно было познакомиться»; встречу Гермионы с Сивым, Годрикову Лощину и венок на погребальных плитах, «Шлялся неизвестно где, ушел от нас, и все, что ты можешь сказать мне — привет?!», погоню, Жалящее Заклинание, Дэна, научившегося хмурить брови...
Много всего я помню! Правда, моментов, которые действительно защекотали бы горло, надавили бы на жалость или заставили бы ужаснуться практически не было. И это как-то, знаете ли, не доставляет.