Ветинари так жесток и умен, что даже страшно. Если Мойст может предугадать реакцию человека, то Ветинари не нужно гадать, он знает.
Интересно, как Ветинари наказал Мойста за то, что тот без его ведома освободил из Танти полоумного художника, подделывавшего марки. Хотя, конечно, до Мойста потом дошло, что Ветинари ни при каком раскладе не повесил бы художника, потому что был намерен использовать его в своих целях, но было поздно. Мойст доставил ему неприятности и должен был поплатиться. После завтрака на балконе Ветинари дал ему посмотреть кольцо из stygium, сплава, нагревающегося при прямом солнечном свете до температуры, плавящей железо, и принялся рассказывать об истории металла и его моде среди Наемных Убийц, которым нравится носить смерть в кармане. А солнышко как раз начало подниматься над дворцом... Сказать, что Мойст фон Липвиг вспотел, значит, промолчать.
Ветинари не заставлял Мойста держать в руке кольцо во время разговора, он всего лишь попросил принести коробочку с кольцом и щипцы - на всякий случай. Это как если бы он принес молоток, а Мойст сам принялся стучать им себя по голове. Мойст знал, что Ветинари не одобрил бы его поступка, знал, что виновен и заслуживает наказания. Поэтому и держал кольцо. И хотя ему было известно, что это еще одна игра, в конце разговора у него сдали нервы. "А зачем нужны щипцы? Чтобы поднять кольцо, когда оно прожжет мою ладонь насквозь?" Конечно же, Ветинари очень удивился, отметив, что со стороны Мойста было очень глупо держать все это время кольцо в руке. Все-таки он, Ветинари, не монстр.
О, да. Ветинари is a monster of the mind. Он проучил Мойста, показал, насколько опасны игры против него.
Такой неоднозначный персонаж. Гений. Очень жаль, что Пратчетт редко позволяет заглянуть ему в голову.