20:40

Abwarten und Tee trinken
Гуляли на днях с Надей, потом посидели в кафе, разговорились. Ее послушать - она типичная жертва партнера-абьюзера.
На откровенное психологическое насилие мужика она отвечает "он меня любит" и "я сама виновата". После кафе в тот вечер мы вернулись домой поздно. Ладно, я - меня не контролируют, а она "опоздала" на 1,5 часа. Мужик кухонным ножом разрезал ее платье и выкинул в мусоропровод, потому что "это она виновата, что опоздала, и это она заставила его волноваться и разрезать платье". Надя вину признала, "он же любит ее и хочет, как лучше". Конечно, виноватой оказалась и я. Теперь Наде запрещено со мной общаться, потому что я плохая компания, о чем мне только что сообщили по телефону, пока мужик в ванной.
Я в ахуе, товарищи.

Комментарии
27.06.2013 в 21:00

клёвая винтовка
бляяяяяяяяяяяя
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
и мужиков таких ненавижу и баб, которые позволяют с собой так обращаться
что за люди
27.06.2013 в 21:10

-Не всё решается кровью, Баки. -А она всё льётся и льётся.... (с)
Lustiger Herbst, и мужик мудак и у этой нади мозги не на месте. :facepalm3:
27.06.2013 в 21:20

Abwarten und Tee trinken
Рия, Vittoria Vetra, я так думаю, что винить ее за отсутствие мозгов не нужно. Не в мозгах тут дело. Она уже настолько задавлена им, живет в постоянно стрессе и не может посмотреть на ситуацию логически. Я так поняла, мужик постоянно перекладывает вину за свои неадекватные поступки на нее.
Самое ужасное, что я помню, как в начале их отношений та же Надя летала от счастья, да и мужик мне при встрече показался нормальным.((
27.06.2013 в 21:38

клёвая винтовка
Lustiger Herbst, да не, не в мозгах дело, она может быть и гением математики, но это из серии "бьет - значит любит", его тотальный контроль и деспотизм, ее покорность и подчинение - ненавижу. не знаю, что движет людьми, которые позволяют другим так себя угнетать и еще считают что так и должно быть. некоторые реально считают, что это проявление большой любви и заботы :uzhos:
наверно, это что-то психологическое...
27.06.2013 в 21:40

клёвая винтовка
а ваще на джасте было много высеров на эту тему
27.06.2013 в 21:51

Abwarten und Tee trinken
Рия, угу. Не с первого же дня мужик вел себя так агрессивно, любая бы девушка сбежала, как сбегает всякая от неадекватного пьяного мужика на улице. Плюс в самом начале отношений, когда все шоколадно, можно и не заметить тревожных звоночков.
не знаю, что движет людьми, которые позволяют другим так себя угнетать и еще считают что так и должно быть.
Таких девушек, по-моему, партнеры убеждают в мысли, что они - ничтожество, никому не нужны, ничего не добьются в одиночку. Поэтому у девушки, которую вынудили бросить работу, учебу, друзей, вся жизнь завязана на мужике, она будто сливается с ним и не видит себя без него. И это настоящий гребанный пиздец.
27.06.2013 в 21:52

Abwarten und Tee trinken
Рия, джаст вообще склад неадеквата.
27.06.2013 в 21:55

That grain of salt is the supernovae
Я согласна, оно подкрадывается незаметно и постепенно. Но когда начинается такой лютый неадекват, должны же быть какие-нибудь звоночки(( И очень жаль, что они тут не срабатывают.
27.06.2013 в 22:02

Abwarten und Tee trinken
Птица-зарница, они есть, эти звоночки, я уверена, что есть. Невозможно человеку держать их под замком постоянно, а потом ррраз! и превратиться в монстра. Что-то да выдает неадекват. Просто в начале людям свойственно идеализировать партнера, вспышки ярости, крики оправдывать проблемами и тем, что в остальных-то сферах человек идеально подходит. То, что нравится, выдвигается на передний план, всячески раздувается, гиперболизуется, а негативные качества отодвигаются на задний план, принимаются за неважное или за единичный случай.
Я вот сейчас думаю об этом гребанном платье. Считай, это почти угроза физического насилия. Сегодня - платье, завтра - ты.
27.06.2013 в 22:45

That grain of salt is the supernovae
Lustiger Herbst, ничего не будешь прововать делать?
27.06.2013 в 22:56

Богиня пиздюлей!
ппц (((( на расстрел такого мужика! А девушке срочно профессиональная психологическая помощь нужна, если она считает такое обращение заслуженным и нормальным.
27.06.2013 в 23:06

Abwarten und Tee trinken
Птица-зарница, я думаю о том, чтобы отвести ее на сеанс к душеведу. Что еще сделать?

der Autor, она считает э т о проявлением любви, заботы и внимания, потому что она такая никудышная, безалаберная, без него пропадет! Счастливой ее сейчас никак не назовешь, любые границы личности размыты, у меня вообще такое ощущение, что он ее поедает заживо.
27.06.2013 в 23:16

Богиня пиздюлей!
Lustiger Herbst, комплексы, которыми один урод воспользовался и развил до нельзя. Без помощи посоторонних, причем помощи принудительной, она сама из этих отношений не выйдет никогда
27.06.2013 в 23:18

That grain of salt is the supernovae
Lustiger Herbst, мало что!( самооценку поднимать, но если это делать много и настойчиво, можно всё испортить(
найти поклонника, вдруг есть такой
27.06.2013 в 23:26

Abwarten und Tee trinken
der Autor, согласна. Тут нужна не "подружайская" помощь, а именно квалифицированная, а я в ней ничего не смыслю.

Птица-зарница, все потенциальные поклонники, насколько известно, были разогнаны, чтобы удовлетворить мужика.(( В общем, пиздец, а не ситуация.
28.06.2013 в 00:17

Богиня пиздюлей!
Lustiger Herbst, но если ты сильно хочешь ей помочь, то ведь можешь поговорить с ней на эту тему, чтобы она пошла к профессионалу
28.06.2013 в 00:28

Forgive me Father for I have sinned
Кошмар какой-то.. я о таком столько уже криминала пересмотрела да книг перечитала - симптомы один к одному, и причины именно такие, какие ты написала. Девочке нужно обязательно к душеведу, только я думаю, под каким-нибудь другим предлогом. Она же в жизни не пойдет к нему решать семейную проблему, раз считает, что проблемы как таковой нет.
28.06.2013 в 00:28

Abwarten und Tee trinken
der Autor, разговоры со мной лить на эту тему бесполезно. Я ей уже сто раз сказала, что надо съезжать к родителям и отправлять мужика ко всем хуям. Нытье "Кому я такая дура нужна?" и "ты злая" и слышать не хочу. Договорилась на завтра со знакомым психологом, отведу ее.
28.06.2013 в 00:33

Abwarten und Tee trinken
my_lost_nebula, весь вечер с ней переписывалась, в итоге договорились, что у психолога будет выяснять, почему она несчастлива. Это - все, что она согласилась признать. А ее Паша, конечно же, "самый замечательный, заботливый, любящий..." Ага. И ножом платье разрезал. У меня от ужаса волосы дыбом.
28.06.2013 в 00:40

Forgive me Father for I have sinned
Lustiger Herbst, из того, что я начиталась на эту тему, могу только сказать, что вероятность физического насилия в будущем там довольно высокая. Но ты это, думаю, и сама знаешь. Сколько времени они уже вместе, кстати?

в итоге договорились, что у психолога будет выяснять, почему она несчастлива. Это - все, что она согласилась признать Здорово, что она хотя бы вообще согласилась!
28.06.2013 в 00:52

Abwarten und Tee trinken
my_lost_nebula, около 4 месяцев.
А еще она сказала, что "надеется, что психолог ей посоветует, как ей понравится Паше, как ей исправиться, чтобы все всегда делать идеально". Эх, надеюсь, это лечится. В той литературе, которую ты читала, такие пациенты восстанавливались?
Здорово, что она хотя бы вообще согласилась!
Я ей напомнила с фотографиями, что до их отношений она была ухоженной, уверенной в себе, с блеском в глазах. А сейчас она лишний раз на улицу боится выйти. Мне кажется, мужик ее закритиковал до смерти.
28.06.2013 в 01:02

Forgive me Father for I have sinned
Lustiger Herbst, так мало, и он ее уже до такого довел?!!!! Мля, бежать ей надо, бежать куда глаза глядят!

В той литературе, которую ты читала, такие пациенты восстанавливались? Восстанавливаются, хоть и не всегда без последствий (хотя тут очень короткий срок, так что тут последствий скорее всего не будет), но это очень сложный процесс в том плане, что нужна особая работа с ней. Знакома с термином "Стокгольмский синдром"? Это когда похищенные начинают идентифицировать себя со своим похитителем/ террористом, который их захватил. Вот это вот одна из разновидностей этого синдрома. Самое сложное, если я правильно помню, это привести ее саму к осознанию того, что ее мужчина вовсе не любящий и заботливый, а самый настоящий монстр.

А знаешь, кстати, что самое жуткое? Я только что прочитала, что в России нет закона против домашнего насилия как такового. Он вроде рассматривается как проект, но это все. Значит, случись что, она абсолютно беспомощна...
28.06.2013 в 01:06

That grain of salt is the supernovae
my_lost_nebula, оно идёт как обычная уголовщина, насколько я слышала. Насилие-то.
28.06.2013 в 01:09

Forgive me Father for I have sinned
Птица-зарница, рада если так. По крайней мере, это я прочитала про отсутствие подобного закона на данный момент. Какие другие законы можно сюда подключить взамен - без понятия. Хорошо, если какие-то можно.
28.06.2013 в 01:20

That grain of salt is the supernovae
my_lost_nebula, другое дело, редко подают и частенько отзывают собственные жалобы - центров по защите мало, и туда идут не так часто. а возвращаются домой - и отзывают, каково-то жить с человеком, на кого подаёшь заявление! боятся.
28.06.2013 в 01:28

Abwarten und Tee trinken
my_lost_nebula, вот блин. А почему личность жертвы настолько размывается, что сливается с личностью абьюзера?

Гугл говорит, что к домашнему насилию применяются следующие статьи:

Ст. 115 УК РФ умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года.
Ст. 116 УК РФ побои это нанесение множества ударов; некоторые виды ударов могут не оставлять следов; совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, наказываются штрафом в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работниками на срок до шести месяцев.
Ст. 119 УК РФ угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. (если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы; она может быть выражена устно, письменно, по телефону или иным путем). Наказывается лишением свободы на срок до двух лет.
Ст. 130 УК РФ предусматривает ответственность за оскорбление унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме; наказывается штрафом до 100 мин. размеров оплаты труда, либо обязательными работами, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев.
Более строгое наказание закон предусматривает за причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. 111,112 УК РФ), а также за истязания причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями (ст. 117 УК РФ). Под систематичностью насильственных действий понимается совершение противоправных актов не менее трех раз. Эти уголовные дела возбуждаются независимо от воли потерпевшего и не могут быть прекращены в связи с примирением потерпевшего и обвиняемого.
28.06.2013 в 01:45

Forgive me Father for I have sinned
Lustiger Herbst, А почему личность жертвы настолько размывается, что сливается с личностью абьюзера? Хух... читала-то я уже давно, постараюсь по крупицам собрать, что помню. В общем, в грубых чертах, это что-то типа защитного механизма. Вроде как выжить любой ценой. Как и в случае с твоей подругой, доминантная сторона делает все, чтобы сделать другую личность полностью от себя зависимой. Например, в случае с похитителем-насильником и жертвой, которую он держит у себя в течение нескольких недель/месяцев/лет, это происходит зачастую из-за системы поощрения/наказания. За малейшую провинность - наказание, но иногда - поощрение за что-то, сделанное правильно. Жертва испытывает благодарность. И т.д. Причем, по некоторым данным, 74 часов достаточно для развития подобной связи между преступником и жертвой.

Я могу только предположить, что тот мужик обрабатывал твою подругу долго и по мелочи. Сначала не давал ей что-то совсем незначительное сделать, под предлогом "я мужчина - я сам" или "я знаю, опытнее, я лучше сделаю". От нее - благодарность, что вот он какой у меня мужчина, можно на него полностью положиться. Потихоньку это переросло на уничтожение личности "ты вообще ничего не понимаешь и не умеешь". То есть, ты все правильно сказала - он ее подмял под себя. Методично и осторожно он подвел ее к мысли, что она - ничто без него. Опять же, я не знаю, как оно на самом деле было, это только предположительный сценарий. Так или иначе наша личность и так в какой-то степени размывается, когда мы продолжительно и плотно общаемся с кем-то: перенимаются чужие словечки, может, даже привычки, изменяется образ жизни, появляются другие интересы/ценности. Просто в услових такого психологического террора этот процесс обостряется, потому что у человека буквально отнимают способность мыслить самостоятельно.
28.06.2013 в 02:01

Abwarten und Tee trinken
my_lost_nebula, какая жесть.(( И любой человек может оказаться на месте жертвы. Личность "текуча" и не зависит от вещей вроде характера и "внутреннего стержня".
28.06.2013 в 02:10

That grain of salt is the supernovae
Lustiger Herbst, не совсем, наверное. Потому что если у человека есть другие люди, противоречащие убеждениям (родители, семья, близкие друзья), то размыть сложнее, я думаю.
Я тут сразу же начала на себя примерять)) Мне кажется, у меня ещё большая необходимость самой что-то добиваться и доказывать - в том же университете, где конкуренция и мега-люди сплошь и всюду. Расскажите мне, как я ничего не умею. Хотя если б давили на умение общения с людьми и понимания скрытых мотивов, я б доверилась, забила и спрашивала.
Но моя картина мира вообще хочет делать с любимым человеком либо вместе, либо 50-50.
28.06.2013 в 02:38

Forgive me Father for I have sinned
Lustiger Herbst, И любой человек может оказаться на месте жертвы. Я, честно говоря, даже не знаю, что на это сказать. Мне лично хочется верить, что это не всегда и с каждым так. И я почти уверена, что есть исключения. Мне почему-то кажется, что непосредственно в случае домашнего психо-террора играет роль еще и личность жертвы до этого. Если, допустим, была сильная нужда в чужой опоре, или нехватка любви/заботы, то мне кажется, предрасположенность выше. В смысле, что человек попадет под "чары" такого вот террориста. Потому что начинается-то все с обыкновенных мелочей, замаскированных под заботу. Но с другой стороны, никто не может заранее знать, как он себя поведет в подобной ситуации.

Личность "текуча" и не зависит от вещей вроде характера и "внутреннего стержня". Кстати, насчет этого я недавно прочитала в своей книжке по НЛП, что-таки да. Есть, согласно ей, три фактора, строящие личность, и сломать эти установки очень сложно: это то, что называется генетическим фактором + все то, что нам дают родители и непосредственное окружение в детстве + собственный здравый смысл в более позднем возрасте. Но при условии определенных экстремальных происшествий, стрессов или псих. травм можно сломать и это. Как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Птица-зарница, Потому что если у человека есть другие люди, противоречащие убеждениям (родители, семья, близкие друзья), то размыть сложнее, я думаю. Ничего, если я встряну?:) а) если эти люди заранее видят опасность и б) если они вообще видят опасность, то да. А вот пример одной девочки. Об этом я общалась с одной моей хорошей подругой, эта девочка - ее близкая подруга. Познакомилась с парнем. Уже два года встречаются, он хочет на ней жениться. Парень ревнивый до ужаса, вплоть до того, что уже считает девушку своей собственностью. Вырос он в семье, где насилие над женщиной со стороны отца - в порядке вещей. Плюс отец - его кумир. Этот парень уже ограничил круг общения девушки, контролирует ее постоянно. Если она с кем-то встречается из подруг - море звонков и смс с его стороны. В семье этой девушки отец тоже частенько поднимал руку на мать. В их культуре это нормально, женщина там вообще права голоса не имеет. У кого ей искать поддержки, если у нее начнутся проблемы? У семьи? - Семья не поймет ее проблем. От друзей этот парень ее уже наполовину отрезал, и это при том, что они еще даже не живут вместе. Моя подруга в ужасе, потому что девочка самостоятельная, свободолюбивая, добилась много сама, но влюблена в парня и надеется, что он изменится. И к любым доводам глуха. И эта история - из того же разряда. Сначала ограничить круг общения, потом вообще отрезать от всех, и сломать духовно. Или физически. Или и то, и другое вместе. Начинка та же, только оболочка слегка отличается.